Детский сад № 8 «Сказка»

НОД тема: "Посуда для Федоры"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(для детей среднего дошкольного возраста)

Тема: «Посуда для Федоры»

(Приоритетная область – Художественное творчество, чтение художественной литературы)

Программные задачи (в интеграции образовательных областей)

Образовательная область Коммуникация: Развивать свободное общение с взрослыми детьми. Развивать монологическую и диалогическую стороны речи. Учится строить высказывания.

Образовательная область -  Чтение художественной литературы: Закреплять у детей знание литературных сказок  К.И. Чуковского «Федорино горе». Учить воспитывать произведение, сопереживать герою.

Образовательная область- Художественное творчество: Лепка. Закрепить у детей приемы выдавливания середины шара для получения полой формы, формировать умение легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар. Поощрять стремление украшать вылепленные изделий узорами при помощи стенки. Оборудование: глина, стекло.

Образовательная область – Физическая культура: Формировать правильную осанку. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Ход НОД

Воспитатель читает сказку К.И. Чуковского «Федорино горе» 

Беседа по прочитанному.

Вопросы: Кто написал сказку «Федорино горе»

Дети: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель: Почему убежала посуда от Федоры?

Ответы детей.

Воспитатель: Что она им обещала?

Ответы детей.

Воспитатель: Про какую посуду говорится?

Ответы детей. (тарелки, блюдца, чайники)

Воспитатель: Посуду можно лепить разную.

Динамическая пауза:

Федора потянулась – 1 нагнулась ,2 нагнулась.

Руки в стороны развела, посуду видно не нашла.

Чтоб посуду ей достать, надо на носочки встать.

Показ и объяснение, приемы лепки: раскатываем шар,

сплющим в диск, вдавливаем в середину пальцем, отогнуть края.

Воспитатель: Подумайте, кто какую будит лепить посуду?

-Настя, ты придумала, какую посуду будишь лепить? Юра, Алиса?

-Юра?

-Чашку.

В конце образовательная деятельность Федоры, одобряет действия детей, показывает правильно выполненные работы детей.

Федора Егоровна хвалит детей и говорит: «Я тоже стала красивая и опрятная». Дети по очереди ставят посуду.

Воспитатель: Гаврилова Е.А.
18 июня 2013 в 07:43