Детский сад № 8 «Сказка»

Творческая лаборатория

Творческая лаборатория

«Современные технологии в работе педагога-психолога с воспитателями»

Руководитель педагог-психолог МБДОУ №8 пгт Смоляниново
  Мухомедярова Е.В.

Арт-терапия
Наш внутренний мир наполнен образами чувств и представлениями, через которые происходит эмоциональное общение между людьми. С помощью образов чувств наше бессознательное  взаимодействует с нашим сознанием. Чем глубже и интенсивнее это происходит, тем сильнее откликаются в душе зрителя и слушателя произведения искусства, рассказывающие особым языком о глубине духовной жизни.  Поэтический язык образов сновидений и фантазий, логически мыслящего человека большого города, живущего на огромной скорости. Но насколько он труден, настолько он и важен, потому что знание этого языка может отрыть скрытые необъятные горизонты способностей, возможностей, ресурсов, творчества, креативности и т. п. 

Арт-терапия – путь к установлению отношений.
Арт-терапия – процесс осознания себя и мира.
Арт-терапия – творческий поиск.
Арт-терапия – как способ социальной адаптации.
Рисование — самый популярный метод арт-терапии. хаотический, раскраски... О мастерстве и таланте в арт-терапии речь не идет.
Главное — получить огромное удовольствие от самого процесса рисования, когда даже каракули и черкания играют роль исцеления.

e9bc421b2514cf9878799c84db4ca4cc.jpg

b2fd62668134ebeb74cec8e9fb789658.jpg

7ba8baf15de1e28ca2769e4f2eb2c832.jpg

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. 

Да, сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет.
 Формы работы со сказкой также многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. . Если педагоги и родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут детям неоценимую помощь.

Эти терапевтические сказки были специально придуманы и озвучены опытными врачами-психологами в "Институте групповой и семейной психологии и терапии" для детей, у которых что-то болит, или они перевозбуждены, или просто у них плохое настроение и они капризничают и с трудом засыпают. Сказки предназначены для детей 4-10 лет. 
Терапевтический эффект достигается с помощью музыки и специальных интонаций, с которыми рассказываются эти чудесные сказки. Слушая эти сказки, дети быстро успокаиваются, отвлекаются, забывают о своих маленьких проблемах и хорошо спят.
Слушайте наши сказки и будьте здоровы!

Содержание:
- Глупый бельчонок
- Лень-река
- Сказка на ночь 

Антикапризин.
Сказки
для исцеления от капризов (Аудио)

 В каждой сказке с тем или иным капризом борется девочка или мальчик. Такой прием дает ребенку возможность посмотреть на решение проблемы со стороны, не испытывая стресса. Это аудио-версия сказок для занятых родителей. Когда нет времени, диск можно поставить ребёнку перед сном, когда малыш лучше всего воспринимает сказку.
Каждая сказка исцеляет один конкретный каприз:
1. Сказка про смелого Алешу - Боится темноты 
2. Прилипчивый телевизор - Много смотрит ТВ 
3. Тема и сон - Не хочет засыпать 
4. Дворец врулей - Обманывает родителей 
5. Как Андрюша гостей встречал - Стесняется 
6. Поцелуй Хотелки - Требует покупок в магазине 
7. Сказка про меленькую тучку - Не хоче ходить на горшок 
8. Как Костя стал умываться - Не хочет умываться 
9. Как Ильюша животик кормил - Не хочет есть 
10.Сказка про страну Нерях - Не убирает игрушки

6db5ef1a07468b4961b3e055f149a520.jpg

Песочная терапия
Часто мы не можем найти слов для объяснения своих трудностей, боли или конфликта. Мы не понимаем причины происходящего с нами, не видим решения возникших проблем. Песочная терапия может обеспечить человеку возможность представить в образах то, что происходит в его внутреннем или внешнем мире. То есть образы становятся языком, c помощью которого мы можем сообщить тот или иной бессознательный материал психологу и себе. Как и в художественной терапии, визуальная форма минует вербальный канал взаимодействия и, таким образом, обходит защиту. Другое преимущество песочной терапии состоит в том, что она позволяет нам воссоздавать в песке различные аспекты проблемы, используя символические объекты, которыми можно манипулировать и которые можно легко изменять. Этот процесс игры «продвигает» человека от ощущения «пострадавшего» к тому, чтобы он чувствовал себя «создателем» своей жизни. Строя картину из песка, человек переносит на песочный «лист» ландшафт внутреннего мира и «диспозицию» в нем на данный момент. Разыгрывая на песке разнообразные сюжеты, человек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы, ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать холмы, горы, или создать различные влажные ландшафты, например, болото. Кроме того, в работе используется множество миниатюрных фигур: людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов, религиозных символов, и еще много другого. Такое множество фигур и материалов необходимо для того, чтобы дать ребенку стимул создавать собственный мир. Песок - необыкновенно приятный материал: когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде. Мы можем также переносить песок, создавать тонкие формы, ветер и песок в совокупности вызывают образы пустыни. Смешанный с водой, песок становится более темным и приобретает качества земли. Песок становится устойчивым и ему можно придать форму. Так мы можем создавать ландшафты или трехмерные структуры всех видов. Можно сказать, что ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир. Ребенок не может рассказать нам о своих сложностях как взрослый, но он может сделать это при помощи песочных картин. Таким образом, сначала внутренняя реальность переносится вовне – на песочный лист, потом песочный опыт переносится обратно во внутренний мир, где перерабатывается бессознательным, и уже в виде некоторых моделей переносится на реальное поведение человека, и так далее. Обсуждая песочную терапию, с одной стороны, мы имеем дело с прекрасной развивающей средой. С другой стороны, мы работаем с явлением переноса, проекции внутреннего мира.



Пескотерапия — одна из разновидностей игротерапии.
 
  Метод пескотерапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.
  Этот вид терапии используют при замкнутости, необщительности, фобиях, сильнейших эмоциональных перегрузках (например, неизлечимая болезнь, сильнейшая психотравма и т. д.).



Прежде чем приступать к проведению пескотерапии, необходимо оборудовать игровую комнату.
  Это совершенно необычное место, где с помощью игры люди проникают в глубины своего сознания. Сама комната должна быть небольшой, посреди нее ставят довольно большой низкий стол и стулья. Стулья должны быть удобными. В игровой комнате хорошо иметь большое окно и искусственное освещение.
  Вдоль стен располагают полки, на которых размещаются игрушки, отражающие все стороны жизни. Поэтому на полках нужны игрушки, изображающие животных, людей, дома, мосты, духовную сферу, эмоции, — все, что существует в этом мире. Обычно эти предметы расставлены по определенной системе. Но не стоит придерживаться слишком строгого порядка, ибо клиент, работая с этими предметами, почувствует, что они ему не принадлежат, а принадлежат тому, кто этот порядок создал. Прежде чем приступать к проведению пескотерапии, необходимо оборудовать игровую комнату. 

  Это совершенно необычное место, где с помощью игры люди проникают в глубины своего сознания. Сама комната должна быть небольшой, посреди нее ставят довольно большой низкий стол и стулья. Стулья должны быть удобными. В игровой комнате хорошо иметь большое окно и искусственное освещение.
  Вдоль стен располагают полки, на которых размещаются игрушки, отражающие все стороны жизни. Поэтому на полках нужны игрушки, изображающие животных, людей, дома, мосты, духовную сферу, эмоции, — все, что существует в этом мире. Обычно эти предметы расставлены по определенной системе. Но не стоит придерживаться слишком строгого порядка, ибо клиент, работая с этими предметами, почувствует, что они ему не принадлежат, а принадлежат тому, кто этот порядок создал.

Мастер-класс по пескотерапии

Первый этап – знакомство с песком

7f5629778dfaa37b29d61771d4925eac.jpg

Второй этап – выбор игрушек предметов для композиции

c64dcecad2f99b34048042f5118cd551.jpg

Третий этап – составление композиции

e5de9b3580d76b93a30f5d2d2e20f413.jpg

Четвертый этап – составление рассказа

4847150d6932ad187404ba6503aafbc7.jpg

Пятый этап - обсуждение

52946f090cb2194600793e16ed64d943.jpg

11 января 2015 в 04:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.