Детский сад № 8 «Сказка»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Материально-техническое оснащение МБДОУ – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в нашем  детском саду.

Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет),  музыкальный зал, комната сказок, зимний сад и кабинет психолога.

В МБДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома.

В течение учебного года педагоги активно работали над  построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками  центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня. Оборудованы «уголки» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, предметно-развивающая среда для проведения сюжетно-ролевых игр. Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям.

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности  педагоги  детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.

В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.

В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Дети с удовольствием  посещают красивый просторный  музыкальный зал, в котором имеется пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека.

Физкультурные занятия  в детском саду проводятся в музыкальном зале и на спортивной площадке. Зал светлый, просторный, оснащен спортивным оборудованием: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики и нестандартное оборудование.

Характеристика территории МБДОУ.

Детский сад размещен на отдельной огражденной территории. Территория детского сада ограждена, зонирована, озеленена, имеет функциональные зоны (застройки, зону игровой территории и хозяйственную зону), удалена от магистральных улиц, освещена. На территории детского сада оборудовано 6 прогулочных участков с игровым оборудованием (песочницы, машины, корабли, малые архитектурные формы, цветники и т.д.), 6 беседок, спортивная и волейбольная площадки, экологическая тропа, тропа здоровья, уголок леса, сада, луга, яма для прыжков.

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающей  среды  построена  на  следующих  принципах:

1. насыщенность;

2.  трансформируемость;

3.  полифункциональность;

4.  вариативной;

5. доступность;

6. безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Развивающая предметно-пространственная  среда  помещений и групповых  комнат  МБДОУ № 8.

 

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ

Музыкально-спортивный  зал

• Непосредственно образовательная деятельность

• Утренняя  гимнастика

• Досуговые мероприятия,

• Праздники

• Театрализованные представления

• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

• Переносная мультимедийная установка, музыкальный центр

•  Пианино

• Детские музыкальные инструменты

• Различные виды театра,  ширмы

• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

• Нетрадиционное физкультурное оборудование

Медицинский  кабинет

• Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

• Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

• Изолятор

• Процедурный  кабинет

• Медицинский  кабинет

Коридоры ДОУ

• Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

• Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

• Стенды  для  сотрудников

Участки

• Прогулки, наблюдения;

• Игровая  деятельность;

• Самостоятельная двигательная деятельность

• Трудовая  деятельность.

• Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

• Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.

• Физкультурная площадка.

• Огород, цветники. Экологическая  тропа

Физкультурная площадка

• Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

• Спортивное оборудование

• Оборудование для спортивных игр

• Тропа здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

Микроцентр «Физкультурный  уголок»

• Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

• Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия

• Для прыжков

• Для катания, бросания, ловли 

• Для ползания и лазания

• Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

• Нетрадиционное физкультурное оборудование

Микроцентр «Уголок  природы»

• Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

• Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)

• Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

• Сезонный материал

• Паспорта растений

• Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

• Макеты

• Литература природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 

• Материал для проведения элементарных опытов

• Обучающие и дидактические игры по экологии

•  Инвентарь для  трудовой  деятельности

• Природный и  бросовый  материал.

• Материал по астрономии (ст, подг)

Микроцентр «Уголок развивающих  игр»

• Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

• Дидактический материал по сенсорному воспитанию

• Дидактические  игры

• Настольно-печатные  игры

• Познавательный материал

• Материал для детского экспериментирования

Микроцентр «Строительная  мастерская»

• Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

• Напольный  строительный  материал;

• Настольный строительный материал

• Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)

• Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст

• Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

• Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст

• Транспортные  игрушки

• Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).

Микроцентр «Игровая  зона»

• Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

• Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

• Предметы- заместители

Микроцентр «Уголок  безопасности»

• Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

• Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

• Макеты  перекрестков,  районов  города, 

• Дорожные  знаки

• Литература  о  правилах  дорожного  движения

Микроцентр «Краеведческий уголок»

• Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

• Государственная и  символика Шкотовского района

• Образцы русских костюмов

• Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

• Предметы народно- прикладного искусства

• Предметы русского быта

• Детская художественной литературы

Микроцентр «Книжный  уголок»

• Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

• Детская художественная  литература в соответствии с возрастом детей

• Наличие художественной литературы

• Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

• Материалы о художниках – иллюстраторах

• Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

• Тематические выставки

Микроцентр «Театрализованный  уголок»

• Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

• Ширмы

• Элементы костюмов

• Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

• Предметы декорации

Микроцентр «Творческая  мастерская»

• Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

• Бумага разного формата, разной формы, разного тона

• Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

• Наличие цветной бумаги и картона

• Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

• Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

• Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

• Место для сменных выставок произведений изоискусства

• Альбомы- раскраски

• Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

• Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр «Музыкальный  уголок»

• Развитие творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

• Детские музыкальные инструменты

• Портрет композитора (старший возраст)

• Магнитофон

• Набор аудиозаписей

• Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

• Игрушки- самоделки

• Музыкально- дидактические игры

• Музыкально- дидактические пособия

25 августа 2015 в 06:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.